В конце октября текущего года в Москве выступил исполнительный вице-президент Samsung Electronics Ки Хо Ким с официальным заявлением в котором он подчеркнул то, что из-за снижения продаж в области оригинальных расходных материалов в пользу покупки картриджей совместимых моделей, компания Samsung несет убытки из-за которых тормозится разработка новых инновационных идей и проектов в области современной печати. Делая упор на то, что совместимые картриджи из-за низкой стоимости часто приводят к поломке оборудования, представитель компании Saamsung призвал пользователей принтеров покупать оригинальные картриджи. Для стимулирования потребителя к покупке новых оригинальных картриджей вместо совместимых товаров, компания начинает выпускать в продажу новые более дешевые картриджи пониженной емкости, задача которых состоит в том, чтобы повысить покупательскую привлекательность к низкой стоимости расходных материалов, способных давать пользователю при создании отпечатка высокое качество недостижимое при использовании аналогов совместимых производителей. Еще раз официальный представитель компании Samsung подтвердил тот факт, что компания выпускает дешевые принтеры в надежде дальше заработать на продаже оригинальных расходных материалах, а полученную прибыль пустить на разработку более новых и более улучшенных печатающих устройств корпоративного назначения, так как компания видит извлечение своей прибыли от поставок не частному сектору принтеров и картриджей, а от контрактов на поставку оборудования корпоративным клиентам. Но чтобы не забывать про частный сектор, рассматривает возможность внедрения передовых технологий и в принтеры, рассчитанные на частного пользователя.

Далее от представителя компании поступила информация, что основную ставку разработчик будет делать все-таки на перевод корпоративных клиентов со струйной печати на лазерную. Это понятно – с продажи лазерных картриджей доход гораздо выше, чем от продажи струйных моделей расходных материалов, но тогда теряет смысл заявление о беспокойстве о частном секторе, ведь 90% частников печатают именно на струйном оборудовании и покупают струйные картриджи Samsung. К слову сказать, на нашем рынке очень мало продавцов струйных совместимых картриджей Samsung, в основном это Canon, Hewlett-Packard и Epson, так как именно этим производителям принадлежит частный сектор домашней струйной печати. На отечественном рынке практически нет даже картриджей для струйной печати на аппараты Samsung, отсюда вопрос – какого потребителя они собрались переводить со струйной печати на лазерную.

Пока остается очевидно только то, что компания из-за высоких цен на продажу оригинальных лазерных картриджей несет убытки, так как пользователь выбирает совместимые картриджи из-за их более низкой себестоимости – яркий пример: совместимый картридж MLT-D101S стоит в два раза дешевле, чем оригинальный. В сложившейся обстановке компании для привлечения покупателя к покупке оригинальных расходных материалов надо использовать тот же подход, который использовала компания Xerox выпустив EA эмульсионно-агрегационный тонер, который более дешевый в производстве, дает высокое качество отпечатка, требует менее энергозатрат на плавление и на 28% меньше выбрасывает в атмосферу углекислого газа при печати, что положительно сказывается на здоровье пользователя. Далее, Xerox на основании тонера уже создала дешевые модели картриджей, а уж потом МФУ и принтеры. В результате пользователь получил высокоскоростное устройство для печати с низкой себестоимостью обслуживания, а Китай еще не способен выпустить аналоги расходных компонентов для такого оборудования из-за отсутствия необходимых технологий.