Подтвердить утверждение, из которого состоит заголовок статьи нам поможет простая арифметика чисел, знакомая каждому из нас, начиная с начальной школы. В качестве примера возьмем самый распространенный в настоящее время картридж HP Q2612A. Этот картридж был выпущен компанией Hewlett-Packard, как сложный расходный материал с элементами интеллектуальной печати. Вообще говоря, с этого картриджа в компании HP и стартовала новая программа интеллектуальной печати, которая не только поспособствовала обеспечению пользователей высококачественной печатью, но и новым уровнем системы защиты или противостоянию к использованию повторно заправленных или восстановленных картриджей. Суть интеллектуальной системы печати в следующем: при первой установке картриджа в принтер происходит его тестирование, в результате которого Ваше печатающее устройство запоминает такие уникальные параметры картриджа, как чувствительность фоторецепторного барабана, качество тонера, состояние чистящих лезвий и строго привязывает эти параметры к индивидуальным настройкам именно для этого картриджа, считав его идентификационный номер, прошитый в микрочипе.
Теперь представим такую ситуацию. Пользователь при первоначальной печати, чтобы не быть снятым с гарантийного обеспечения по его печатающему устройству использует оригинальный расходный компонент. После исчерпания ресурса картриджа (2500 страниц А4 по заявлению производителя) пользователь решает его заправить тонером повторно, что обойдется ему примерно в 300 рублей минимум. Здесь следует учесть, что картридж будет заправлен частным мастером не на профессиональном оборудовании, дешевым тонером механического производства, который никак не сочетается с химическим оригинальным тонером. После установки такого картриджа в принтер может произойти все что угодно: порошок просыпится в принтер, печать будет перенасыщена или наоборот блеклая, так как печать будет производится для этого картриджа именно по тем параметрам, которые принтер запомнил при первой установке картриджа. В этом случае пользователь либо понесет дополнительные затраты по ремонту печатающей техники, либо ему вовсе придется купить новый принтер. А это потраченное время и деньги, плюс ко всему нервы. Предположим, что все-таки никаких поломок не случилось и пользователь решил заправить картридж еще раз, при повторной заправке в картридже придется поменять фоторецепторный барабан, так как он уже износит свой ресурс и не сможет обеспечивать качественную печать. В этом случае стоимость заправки возрастет примерно до 500 рублей минимум. И опять, пользователь устанавливает картридж в принтер, а мы помним, что печать осуществляется на тех параметрах, которые принтер запомнил для этого картриджа первый раз, при этом вероятность идентичности вновь установленного нового фотобарабана с прежним равна нулю! А значит печать будет некачественной. Итого имеем: первая затрата 2054 рубля, вторая 300 рублей, третья 500 рублей, значит среднее арифметическое будет равно 951 рубль на один ресурс картриджа (идеальный вариант, когда ничего не сломалось и все три варианта отработали свой ресурс печати).
В итоге мы получили четкое обоснование выгодности покупки совместимых картриджей перед заправкой!