В начале следует определить, что все-таки такое аутсорсинг печати и в каких видах он может быть представлен на рынке услуг. По существу и выражаясь простыми словами, аутсорсинг печати – это когда одна компания (заказчик) передаёт для модификации и оптимизации весь свой печатающий сегмент другой компании (исполнителю). На состоявшемся форуме Russian Information Services Summit очень активно обсуждался вопрос аутсорсинга печати. Активное обсуждение вопроса было вызвано текущей экономической ситуацией как в нашей стране, так и во всем мире. Опираясь на то, что многие крупные компании, желая сэкономить свои расходы, обратят своё внимание на оптимизацию процессов печати. Активное обсуждение этого вопроса на форуме исходило от компании производителя офисного печатающего оборудования Konica Minolta. Всем известно, что эта компания пришла на наш рынок печатающей техники благодаря продвижению своей продукции в медицинской отрасли. Представитель этой компании постарался озвучить два вида аутсорсинга, который имеется на нашем рынке в настоящее время и описать их плюсы и минусы. С его оценкой мы полностью согласны. Давайте ниже более подробно это рассмотрим.
Виды аутсорсинга печати
По мнению представителя Konica Minolta аутсорсинг печати может быть либо стратегический, когда полностью меняется весь печатающий сектор предприятия, оптимизируясь под бизнес-процессы предприятия и учитывая пути его развития, либо функциональный, когда рассматриваются отдельно взятые задачи, и именно под них происходят перемены, но не по всему сектору печати, а лишь по тем направлениям, которые попадают под решение этих производственных задач. Второй вид заметно хуже первого, хотя и требует минимального и постепенного вливания финансов в отличии от первого, когда благодаря широкомасштабному финансирования перестраивается полностью процесс печати компании. Итак, вернемся к тому, чем же второй вид хуже первого. Когда рассматриваются отдельные задачи, то их постепенное изменение, точнее эффективность использования отдельно настроенных в результате функционального аутсорсинга сервисов будет относительно невысокой. Могут происходить даже конфликтные ситуации, решение которых приведёт к новым непрогнозируемым финансовым затратам.
Что не учитывают официальные производители печатающей техники
Принимая во внимание особенность национального характера, можно сразу сказать, что любой производитель оригинальной продукции проиграет по стоимости производителю совместимой. Как борются за «место под солнцем» официальные производители в перспективе заработать на аутсорсинге? Да очень просто. Понятно, что исполнитель проекта по аутсорсинга печати будет стараться создать такой сектор печати, который, как можно более экономнее будет обходится заказчику в процессе его эксплуатации. Иными словами, оригинальные картриджи вряд ли кто-то порекомендует покупать, все будут склоняться купить совместимый картридж, который и дешевле и печатает также. Другое дело найти поставщика качественной совместимой продукции. Принимая во внимание этот факт, производители печатающей техники стараются сделать её как можно более доступной по цене и как можно более надёжной и функциональной. К слову сказать, компания Ricoh может заработать на аутсорсинге. Вот кто глядит далеко вперед. Они разрешили официально заправлять их картриджи и поставляют для этого в Россию оригинальный тонер для заправки. Кроме того, Ricoh не снимет вашу печатающую технику с гарантии, если картридж заправил авторизированный сервисный инженер. В заключении хочется отметить, что решение в пользу аутсорсинга печати может сэкономить ей 47% расходов, как это произошло для компании «Альфа банк» в 2015 году. Главное выбрать правильную стратегию и купить в нашем интернет-магазине совместимый картридж высокого качества!